Travellife

Путешевствуй с нами

Поездка Бартогай-Асы-отгонное животноводство

Выехали в около часу ночи в пятницу 13 из города. На Бартогае были почти в 4 утра. Поспать не удалось, доча разбудила уже в 7 утра. И понеслось! Нада посмотреть то, сходить туда и в конце концов поесть!
Первый раз в жизни еду этот маршрут на машине — на велосипеде я проезжал его 4 раза. Каждый подъёмчик знаю. Машина на самом первом 20-ти километровом подъеме вела себя хорошо — температура рабочая у меня 80 градусов, при подъеме поднималась до 84-85 градусов. Но перегревом я это не считаю. Как только залезли на гору — больше стрелка выше 80-ти не поднималась. На Асах даже упала до 79.

Тут по навигатору была вода и мы типа стояли на дне — но по факту Бартогай нереально обмелел

На карте можно около Бартогая увидеть типа поселок с одноименным названием и помеченый как нежилой — это он и есть 4 дома

Подъехали к воротам плотины — нам сказали что дальше нельзя уезжайте. Ну мы и не стали наставать.
Позавтракали — плов и свежий салат и поперлись на гору смотреть на плотину с другой стороны

Плотина с другой стороны

А это то что за плотиной, Чилик вытекает из Бартогая

Тут Чилик наоборот впадает в Бартогай — вернее впадал сейчас там просто русло реки

Отсюда раньше был виден Бартогай — сейчас он обмелел

После Бартогая приехали на плато Асы. Учитывая что я за 2-е суток спал всего 6 часов дорога показалась очень мучительной. Пофотались на телескопе и спустились до отгонного животноводства. Ушли вброд через реку и поползли в какое то ущелье — фиг его знает как называется. Ну ущелье. Внизу было много машин и мы постарались залезть выше всех. Поставили палатку и срубились аж до 9.30 утра.
Когда переезжал через ручей умудрился дважды провалиться в него. Первый раз сел на пороги, второй раз в ливень морда вылезла а зад остался в ручье на камнях. Короче нехватает машин посадки в таких местах. Назад спускались шёл ливень и дорога была крайне скользкая — резина показала себя отлично! Стоявшие чуть ниже авто (две делики и патрол) походу сносило в овражек и они накидали с полсотни камней в траншею, в которую меня на МТ-ке даже не снесло.

Брод через Асы

Телескоп на высоте 2700 метров НУМ — у нас сюда любит народ фотаться ездить

Родник у которого мы стояли

Что за ущелье я так и не понял

Ущелье — оно такое

Ползает маленький человечек, спутник кстати показал высоту 2360 метров НУМ на месте нашего лагеря

Впервые мне где то нехватило клиренса и я умудрился дважды сесть на камни в этом роднике. Но засчет блокировок я даже с машины не выходил — врубил их и выехал как без проблем.

Кошка так рада что аж руками размахивала )

Река Тургень — шел сильный дождь

Проехали за 2-е суток 455 км из них больше 100 км по легкому бездорожью. Средний расход бензина вышел 13 литров на 100 км.