Travellife

Путешевствуй с нами

Поездка Бартогай-Чарын 2012

30 августа 2013 г. начиналась ежегодная любительская велогонка Бартогай-Батан длиной около 76 км. На ней я не участвовал, мы с отцом отвозили на гонку моего друга, Ивана, он ежегодный участник. А мы за компанию, команда поддержки, поехали отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Маршрут.

Бартогайское водохранилище находится от города на расстоянии около 190 км. Приехали мы туда ближе к вечеру.

Первым делом начали мы ставить палатку, т.к. дело это требующее времени, а время шло уже к темноте и дул ветер, а ветерок там не слабый.

Другие участники занимались теми же делами.

Красота!

Наше место расположения.

Поставив палатку, начали мы жарить шашлык! При этом становилось уже темно, а когда он был готов стало совсем темно! Подкрепляться мы начали при свете фонаря! В этом тоже есть что-то…..!
После всех указанных процедур мы походили вокруг с фонарями немного и пошли отдыхать, т.к. рано утром у велогонщиков был старт.
Утром проснувшись, мы ощутили, что на улице очень прохладно, температура была +6 градусов, вылезать с палатки не очень то и хотелосКрась, но…

Вскоре мы всё-таки вышли на улицу, позавтракали, затем собрали палатку и всё остальное в авто.

Велогонщиков начали собирать на старте, все стали собираться, у всех были разные велосипеды, формы разных команд, видимо кто за какую болеет. В 8:00 был дан старт и все поехали.

Настало время старта.

Иван уехал, гонка приблизительно должна была закончиться через 8 часов, мы так думали…! Мы с отцом это время должны были где-то скоротать и к 16:00 приехать в Батан. За велогонщиками мы не поехали, т.к. наше авто не подходило для переезда по горам, там нужен хороший внедорожник.

Мы начали кататься вокруг водохранилища, потом решили поехать на Чарын, он там не очень далеко находится, около 40 км.

Приехали мы на Чарын, здесь всегда здорово, просто класс, как будто в другой мир попали.

Вышли мы из авто, стало здорово, дело в том, что с трассы нужно ехать 10 км по трясучке, дорога, как гармошка, ощущение, как будто по ней по всей длине проехало много танков.

Стали мы всё осматривать и решать, как будем спускаться в каньон. Время было ограничено, стали торопиться, т.к. до Батана нужно было ехать ещё около 200 км. Даже стали подумывать, чтобы походить вокруг немного и потом ехать.

С того места, где основной спуск мы проехали дальше, думали найти более короткую дорогу к реке Чарын. Доехали мы до второй наблюдательной площадки и снова стали осматривать местные красоты. Тропинки вниз мы не видели.

Потом решили немного спуститься вниз, посмотреть сотворённые ветром фигуры. Спустились, сделали несколько фото, потом ещё спустились, сделали ещё несколько фото, потом ещё, и ещё, и ещё, и так дошли до самого низа каньона! Местами шли по довольно опасным спускам, тропинки там не везде, но было очень интересно.

Тут на самый край я не решился идти! Выступ, ниже обрыв.

А в это время идёт гонка, им там жарко в ехать!
Так дошли мы до реки! Погода в этот день была прекрасной, здесь было тепло, даже жарковато по сравнению с Бартогаем. Освежились в речке, немного отдохнули, но нужно было возвращаться в машине и ехать обратно.

Когда стали спускаться вниз к реке, мы с собой не взяли воды, т.к. предполагали, что немного спустимся и пойдём обратно, но жажда спуститься к реке, особенно, когда она показалась из-за «Замков» была непреодолимой.
Мы пошли обратно по тому же маршруту. Страшно хотелось пить. Почва там ощесь сыпучая, поэтому путь вверх был весьма трудноватым! Но, нужно было идти.

К сожалению, вроде бы там, где мы шли ходит мало людей, но мусора различного там хватает. Очень неприятное зрелище…
ЛЮДИ, НЕ СОРИТЕ НА ПРИРОДЕ…
Поднимались мы довольно долго, по дороге делая новые фото.
Когда мы дошли до машины, стали жадно пить воду, несмотря на то, что это был уже кипяток, в машине вода сильно нагрелась.
Немного отдохнули и поехали в Батан, где должны забрать с финиша Ивана.
Ехали мы по трассе довольно спокойно, никаких приключений!...
Приблизительно к 16:00 мы приехали в Батан, где нас уже ждал Ваня, уже все приехали к финишу и отдыхали. Гонщики были весьма уставшими.
Иван нас очень сильно ждал, т.к. запасная одежда и еда были у нас, он ждал больше не нас, а еду! Потом стали мы отмечать удачный финиш Вани очень весело, пили мы чай!

В Батане, на берегу речки Тургеньки было очень свежо, так и хотелось лечь на травку и заснуть после проделанного пути.

Отдохнув, попив чай, стали мы собираться в дорогу. Собрались мы быстро и поехали в город, домой. Впечатлений после данной поездки было море.
Были мы на Бартогае, где мы с жадностью дышали свежим воздухом, а ночью смотрели на звёзды, которых было много и они были очень яркие, в отличие от городского неба, пока Ваня ехал гонку, побывали на Чарыне, где был очень интересный спуск и не менее интересный подъём, потом в Батане, где снова вдохнули чистого и свежего воздуха.
Набрались мы тогда здоровья, сил и у нас было хорошее настроение!...
Нужно просто захотеть и ехать. Когда начинаешь планировать, можно планировать годами.