Travellife

Путешевствуй с нами

Поездка на Чарынский каньон в мае

Оказывается обычная для алмаатинца тур поездка в Чарынский каньон можнет стать целым приключением.


Карта маршрута
Утро началось с проливного дождя, но прогноз в Чарыне обещал солнечный день. Выехали как всегда вдвоем и очень рано уже в полном боекомплекте. Кульджинская трасса на каньоны идет через множество поселков со стоящими по кустам гаишниками с радарами в общем первые 100 км пути ничего интересного ещё и скорость приходится постоянно сбрасывать. Без проблем прошли перевал Кокпек и выехали на плато по трассе на Хоргос. Там я сделал первый ляпус – т.к. раньше никогда в жизни на Чарыне небыл – уехал по дороге А2 в сторону Чунджи, в 100 от китайской границы я понял по двум навигаторам и карте что еду совсем не туда. Нашел разбитый тракторами-танками проселок и проехал по нему ещё 25 км через степь к местам отдыха.


Дорога через степь


Степь в 30 киломатрах от столицы Уйгурского автономного округа Чунджы
Народ там был, может машин 30. Первый облом – теперь спускаться в каньон на авто запретили, стоил шлагбаум и висит замок. Встали в самом укромном месте. Но ветер дул сильный и холодный, палатку ставить смысла нету – снесет быстро тем более что он даже слегка раскачивать двухтонную машину. Взяли перекусить и спустились в каньон.
Место конечно шикарнейшее. Природы сделала из камней произведение искусства!








Для тех кто не слышал – это мини-аналог Гранд Каньона в США.










Егеря — они как раз закрыли шлагбаум на этот спуск. Сюда съехать можно только за дополнительную плату
Далее следующий аблом – опять полил дождь ещё и застал нас внизу – за 25 минут и промокнув до нитки мы вернулись назад в машину. Тогда я подумал – чё за день обломов сегодня, но как оказалось это были только цветочки!


Вид с места стоянки


Первая остановка доливаю декстрона в ГУР убавляю подачу воздуха на регуляторе


Замерзли, промокли и кошку вымотали
Долго ломали голову как быть дальше – но ветер и непогода упорно выгоняли нас с каньона, да и промокли до нитки мы. Было решено ехать назад. В 8 вечера уже в темноте мы выехали! Каньон уже опустел – ни туристов, ни даже охранников на шлагбауме только парочка на мотоцикле уехавшая вниз в ущелье. Еду по степи – темно и вдруг машина начинает захлебываться, сыпятся выстрелы в тарелку расходомера машина «пердит» и не едет. Вот тебе раз! Вокруг степь и не души, идет чертов дождь, до города 240 км а машина ну сломалась! Ну че делать – первое что пришло в голову – если хлопки в терелку значит бедная смесь. Сначала думал воздуха – накрутил оборот на регуляторе. Эффект не изменился холостые очень высокие а при нажатии на педаль газа она становится ватной. Остается второй перегревается бензонасос – видать отходил он свои годы. Ну других вариантов нету. Чего делать? Сотовой связи нету даже не позвонишь. Начал эксперементировать с педалью газа. Если умело ей работать можно разгоняться до 40 км/час правда хватает ненадолго но это хоть что-то. Доехали до трассы, и двинули в обратный путь медленно с остановками под уже начавшемся ливнем. До перевала Кокпек ехали 38-40 км/ч с перевала смог разогнаться до 50. Я ещё никогда не ехал так медленно по дорогам ну нужда заставила. После спуска с перевала возникает неудобная ситуация в дороге. Машина глохнет прямо на узком мосту, за мной 4 большегруза везут товар с Китая и навстречу тоже едут машины. Всё создал пробку, наверняка матов на меня было много. Только въехав в Лавар машина немного проперделась и я понял как можно доехать чуть быстрее. Бензонасос начинает греться очень быстро если его не раскрутить сразу на обороты, я разгонялся делая обороты за 5 тысяч и мне удавалось развить скорость до 65 км/ч правда через минут 20 опять подача топлива практически прекращалсь и машину сгонял на обочину. Но и это был уже прогресс. В общем домой Геля нас привез целыми и невредимыми и ночевать в степи с вставшей машиной мы нестали! Дорога назад заняла 5 с половиной часов. И выжала из меня всё а я соответственно выжал всё из машины. Всё теперь в гараж снимать бензонасос, смотреть проводку на него. Мне таких ситуаций больше не нада никогда. В ведь всё складывалось вполне обычно – и на тебе вот такой «сюрприз».
P.S. Я даже успел посмотреть финал Лиги – где любимая команда ещё и победила :) Хорошее дополнение к возвращению домой.
На следующий день нашлось то что испортило нам отдых — наш говно-бензин. Снял фильтр из него полилась черная жижа. Она попросту забила всю сетку в фильтре и бензин не поступал. Отлично я где то заправился.
И ещё пару фото с сентябрьской поездки Рината:








Текст и фото: Иван Ивасенко/Ivan Ivassenko, Ринат Албаков/Rinat Albakov